суббота, 28 февраля 2015 г.

Почему Apple Watch ждёт успех, а другие умные часы — нет

Выход первых умных часов Apple на рынок всё ближе, от их ожидаемого разброса цен глаза лезут на лоб, а количество рекламы и громких эпитетов вокруг Watch просто зашкаливает. Вот несколько мыслей о том, почему им суждено стать успешными, в отличие от всех иных представителей данного сегмента гаджетов ранее. 


Apple пришла в мир часов очень громко и надолго. Watch стартуют с не самой демократичной цены, а их элитные версии смогут позволить себе лишь единицы. Никто другой на рынке не может предложить аналогов, у иных компаний нет возможностей и мощностей для создания умных часов из драгметаллов в сочетании с керамикой, сапфировыми стёклами и множеством различных ремешков разной степени престижности. 



Часы — это прежде всего аксессуар, он должен дополнять имидж владельца, быть узнаваемым, если хотите "понтовым". Умные часы от крупнейшего бренда на рынке должны следовать тем же принципам. И тут наблюдается интересный парадокс: чем больше умные часы похожи на часы в привычном понимании этого слова, тем проще их спутать с обычными часами и тем меньше их ценность для выпускающего бренда. Все знают как выглядит iPhone, его невозможно спутать с другими. Apple Watch стали такими какими стали по той же причине.



Почему не круглые? Круглые умные часы достаточно легко спутать с любыми иными простыми часами, из них сложно сделать культ, сделать их узнаваемыми. Если посмотреть сейчас на LG G Watch R, LG Watch Urbane, грядущие утекшие Huawei Watch, вышедшие уже Alcatel OneTouch Watch, то на их фоне хоть как-то выделяются лишь Moto 360. Наблюдатель со стороны не скажет “о, это новые часы компании ххх на Android Wear”, но очень многие скажут “о, это же новые Apple Watch!”.




Если взглянуть на прямоугольные ASUS ZenWatch, LG G Watch, Sony SmartWatch 3, Samsung Gear и Apple Watch, то именно часы Apple и Samsung узнать проще всего. В первом случае узнаваемости добавляет Digital Crown, во втором — нелепая смартфонная кнопка Home под экраном. Эти часы не мимикрируют под классику, следуют индивидуальному языку дизайна. Это выигрышный путь для узнаваемости бренда и продвижения его в массы. Возможно, это не слишком справедливо и правильно по отношению к пользователю-покупателю, который, может быть, хочет носить умные часы, похожие на часы, но для крупного бренда важнее быть всегда на виду.  Чтобы даже непонимающий человек мог с ходу сказать, что есть что.



Так что Джони Айв и Марк Ньюсон явно знали, что делают и на что идут. Они совсем не дураки. Apple Watch получились спорными на вид, но их будут обсуждать все и хотеть большинство. Крутые часы должны быть узнаваемыми. В часах Apple хватает крутизны (материалы, некоторые фишки, цены и так далее), а огромное количество рекламы уже сделало всё необходимое для благодатной почвы перед запуском на рынок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий